Перевод помещения из жилого фонда в нежилой или наоборот.

Довольно часто возникает необходимость смены юридического статуса недвижимости – это обеспечивает перевод помещений из жилого фонда в нежилой и наоборот. Такое обычно требуется, если квартиру намерены использовать в коммерческих целях для организации в ней офиса или иного коммерческого предприятия. Перевод из нежилого в жилой фонд также требует легализации и оформления соответствующих документов.

Весь процесс имеет определенные сложности, связанные с необходимостью полностью соблюсти все установленные законодателем условия и формальности. Особенного внимания требует юридический анализ документов и соответствия критериев, которые считаются обязательными при переводе жилого помещения в нежилое. Это касается таких моментов, как:

  • отсутствие проживающих в помещении третьих лиц,
  • возможностей доступа к инженерным сетям и коммуникациям,
  • возможности устройства отдельного входа
  • и прочих нюансов.

Местные градостроительные органы вправе дополнять общефедеральные нормы собственными требованиями в зависимости от определенных принятых норм эксплуатации помещений и статуса здания в конкретном городе и даже в районе. Вам, например, могут отказать перевести нежилое помещение в жилое и наоборот в домах, представляющих историческую ценность. Различных нюансов действительно очень много, поэтому весь процесс занимает достаточно продолжительное время, и лучшим способом его ускорить, одновременно сэкономив не только собственное время, но нервы и финансовые затраты, будет обращение к профессионалам.

Мы одна из таких профильных компаний, занимающихся оформлением разрешительной документации на изменение статуса помещений. Работая уже достаточно давно в этом сегменте рынка, мы успешно переводим жилое помещение в нежилое (или обратно), максимально облегчая ваше личное участие в этом достаточно сложном процессе.

Что необходимо знать при намерении изменить статус помещения на другой и наоборот

Обязательным условием считается то, что перевод может осуществляться исключительно собственником помещения. Даже оформляя с нами договор на совершение всех операций по оформлению документов, вы, как собственник, остаетесь единственным подписантом всех значимых документов. При этом мы принимаем на себя все бремя юридической и материальной ответственности за:

  • соблюдение процедуры перевода помещений,
  • своевременность выполнения требуемых для этого шагов,
  • точность и юридическую грамотность оформляемых документов.

Особые трудности возникают при необходимости осуществления в будущем перепланировки помещений для изменения ими своего функционального предназначения. В этом случае еще до перевода помещения обязательно необходим проект перепланировки и со всеми необходимыми предварительными экспертными оценками, подтверждающими такую возможность. Также обязательным условием считается акт обследования помещения о его текущем техническом состоянии. Мы такие работы выполняем и имеем право составления и подписи таких документов.

Предварительно от вас потребуются:

  • Написанное по специальной форме заявление,
  • Документы, удостоверяющие право собственности,
  • Технический паспорт, экспликация и поэтажный план.

Мы можем оказать помощь и на стадии получения этих документов.

В случае, когда компетентным органом принято положительное решение о переводе недвижимости с предварительно предусмотренной перепланировкой, будущий владелец обязан выполнить все предусмотренные утвержденным проектом работы и сдать их с оформлением соответствующего акта приемочной комиссии. И уже только после завершения и сдачи всего комплеса работ он получает возможность для переоформления права собственности и оформление новых технических документов.

При необходимости мы можем оказать всестороннюю поддержку в оформлении перепланировки и регистрации изменений в ЕГРП. Представить Ваши интересы в Москомархитектуре, Префектурах административных округов, ТБТИ, АПУ,  ДГИ, Росреестре и иных инстанциях.